пятница, 18 марта 2016 г.

В рамках муниципального конкурса "Моя любимая книга"



Дружинин Максим, курсант школы ДПП, 
г. Пермь
«Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа. Книга о тяжелой судьбе - Андрея Соколова.
Меня поразила стойкость главного героя, целеустремленность и доброта.  Когда  А.Соколова ранили, его взяли в плен. И в самые первые часы плена, когда их закрыли в церкви,  мы видим его готовность помочь даже незнакомому человеку. Он идет на очень страшное дело, помогает задушить человека.  В наше время это можно считать преступлением, но была война, и этот человек хотел предать своего командира. Я понимаю Андрея Соколова и не осуждаю его, так как командира надо защищать, а предательство – это подлость. Значит, Соколов поступает как настоящий солдат, который дал присягу. Смог бы я так поступить? Не знаю!

Его поведение в плену также вызывает у меня гордость за русского человека. Он  попал в плен, но не сдался, он  пытался выбраться из этой ситуации. Он бежал из плена, его поймали фашисты, жестоко, до полусмерти избили.
Но очень меня потряс эпизод встречи Андрея Соколова с начальником лагеря. Предатели были и в лагере, они следили за пленными, подслушивали их разговоры и писали доносы фашистам. Вот по такому доносу позвали Андрея Соколова в комендатуру, где праздновали победу фашисты. Он пошел, попрощавшись со всеми, все понимали, и он знал, что его расстреляют. Никто еще не возвращался назад!
Они сидели за шикарно накрытым столом, на столе было столько еды! У голодного пленного А. Соколова закружилась голова! И комендант лагеря Мюллер предлагает выпить за победу немецкого оружия, и солдат Соколов отказывается! Он не струсил! Я бы так не смог ответить прямо в лицо врагу! Мне стало страшно! Вот сейчас убьют так полюбившегося читателю героя!
А начальник лагеря сказал: «Выпей, Иван, за свою погибель!» Пленный выпил,  поглядывая на шикарный стол, заставленный продуктами, смог отказаться. Он сказал: «После первой не закусываю»,  тогда ему налили второй стакан, и он опять выпил без закуски, в третий раз съел только маленький кусочек хлеба.
Все фрицы, которые сидели за столом,  зауважали нашего русского солдата, который голодный не бросился хватать со стола врага закуски, а сдержался, сумел победить в себе голод и гордо стоял.
Наградили его фашисты  за стойкость и смелость салом и хлебом. Но и здесь Андрей Соколов мог бы сам съесть эти продукты, но не стал, а донес их до барака и попросил разделить на всех. Хлеб размером со спичечный коробок и малюсенький кусочек сала достался ему.  Печально только то, что и этот подлый предатель тоже ел этот хлеб!
На этом испытания Соколова не закончились…

Вот такая книга, которая запала мне в душу.
                                                Дружинин Максим, курсант школы ДПП, г. Пермь


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...