вторник, 7 января 2014 г.

Оскар и Розовая дама

Прочитала сборник французского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта  Оскар и Розовая дама.Совсем небольшая книжечка,  состоящая из трёх произведений. Поначалу меня не впечатлила аннотация,но книга ,как всегда оказалась намного лучше. Как важен Взрослый ,в нужную минуту, оказавшийся рядом. Он, этот взрослый есть во всех трёх книгах.У каждого маленького героя - и Оскара, и Момо, и Жозефа есть рядом добрый, мудрый взрослый человек, который любит своего подопечного горячо и за просто так.
Первая книга рассказывает о маленьком мальчике, умирающем от  рака. Рядом оказывается Розовая дама, старая сиделка, подсказавшая мальчику писать письма Богу. В книге много цитат, которые заставляют задуматься:
"— Люди опасаются смерти, потому что страшатся неведомого. Но неведомое — что это на самом деле? Оскар, я предлагаю тебе не бояться, а верить.
По правде сказать, я не боюсь неведомого. Меня мучает, что предстоит потерять тех, кого знал."

"— Родители боятся меня. Не осмеливаются говорить со мной. И чем больше они робеют, тем больше я сам себе кажусь чудовищем. Почему? Разве я навожу на них ужас? Неужто я настолько безобразен? Я что, стал идиотом и сам того не заметил?
— Оскар, они боятся не тебя. Они боятся твоей болезни.
— Моя болезнь — это часть меня. Им не следует менять свое поведение из за того, что я болен. Неужто они могут любить меня, лишь когда я здоров?"

"Жизнь — забавный подарок. Поначалу этот подарок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь. После — ее недооценивают, находят никудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее. И наконец, сознают, что это был не подарок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить".
По книге поставлен фильм, есть спектакль. Хочется посмотреть.
"Мсье Ибрагим и цветы Корана" о другом еврейском мальчике .Ему не хватало родительской любви :мать бросила его маленьким,а отец был всегда где-то далеко.Его другом и впоследствии отцом  стал мьсе Ибрагим "Мсье Ибрагим всегда был старым. По единодушным воспоминаниям жителей Голубой улицы и Рыбного предместья, мсье Ибрагим всегда находился в своей продуктовой лавке, с восьми утра и до полуночи; он сидел, ссутулившись, между кассой и грудой моющих средств, одна нога вылезала в проход, другая умещалась под коробками спичек, серый фартук надет поверх белой рубашки, из-под жестких усов виднеются зубы цвета слоновой кости, а глаза у него фисташкового цвета, зеленовато-карие, светлее, чем его смуглая кожа, испещренная пигментными пятнами мудрости.
Ибо мсье Ибрагим, по всеобщему мнению, слыл мудрецом. Несомненно, потому, что он уже по крайней мере лет сорок умудрялся быть Арабом на еврейской улице [«Arabe du coin» (фр.) — букв, местный араб: торговец предметами первой необходимости, едой и т. д., чей магазин находится прямо около Дома человека, употребляющего это выражение. Таким образом, «местный араб» у каждого свой.]. Несомненно, потому, что он много улыбался и мало говорил. Несомненно, потому, что он, казалось, существовал вне обыденной суеты простых смертных, в особенности парижан, так как вечно пребывал в неподвижности, словно ветка, выросшая из табурета, никогда ничего не раскладывал на прилавке в чьем-либо присутствии, а с полуночи до восьми утра вообще исчезал незнамо куда."
Жизнь Моисея впоследствии сложилась удачно,но кто знает,что стало бы с мальчиком,не повстречайся на его пути старый добрый Ибрагим.
"Дети Ноя"   рассказывает об еврейских детях, которых во время второй мировой войны спасали французы, не только католический священник Понс, главный герой, но и другие люди, например женщина, которая делала им поддельные документы и погибшая потом от рук фашистов. Эта книга  продолжает тему еврейских детей, о которых я читала в саге Анники Тор.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...